Правила внутреннего распорядка АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» для потребителей услуг
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правила внутреннего распорядка являются организационно-правовым документом для пациентов, разработаны в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», иными нормативными актами (далее — Правила) Акционерное общество «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» (далее — АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ») — это регламент, определяющий порядок обращения пациента в АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ», права и обязанности пациента, правила поведения на плавзаводе «Всеволод Сибирцев» и распространяющий своё действие на всех пациентов, обращающихся за медицинской помощью.
Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ», разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объёма и качества.
2. Правила внутреннего распорядка АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» для пациентов включают:
порядок обращения пациента в АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ»
права и обязанности пациента;
порядок разрешения конфликтных ситуаций между АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» и пациентом;
порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
время работы АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» и его должностных лиц;
информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;
другие сведения, имеющие существенное значение для реализации прав пациента (с учетом специфики организации, в которой пациент получает консультативную, диагностическую или лечебную помощь).
3. Правила внутреннего распорядка АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» обязательны для всех пациентов, проходящих лечение в данной организации. С правилами внутреннего распорядка пациенты знакомятся устно.
4. Правила внутреннего распорядка АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» для пациентов находятся в доступном для ознакомления с ними месте — на стенде плавзавода «Всеволод Сибирцев»
II. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА
1. В АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» оказываются первичная, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная медицинская помощь.
2. Общие правила поведения пациентов и посетителей включают в себя правила о том, что в помещениях АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» запрещается:
— нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
— курение;
— распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
— появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения;
— играть в азартные игры;
— громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
— пользование мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
— пользование служебными телефонами;
— выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места.
3. В АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» на пациента медицинский персонал оформляет медицинскую документацию в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
4. В АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта, которая храниться в регистратуре и в которую вносятся следующие сведения о пациенте:
фамилия, имя, отчество (полностью);
пол;
дата рождения (число, месяц, год);
адрес фактического места жительства или адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт, регистрационное свидетельство);
контактный номер телефона;
5. Оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство по утверждённой форме, согласие потребителя (заказчика) на обработку персональных данных по утверждённой форме.
6. Оформляется договор на оказание платных медицинских услуг по утвержденной форме, в соответствие с инструкцией по заключению договоров.
Оформление вышеуказанных документов является основанием для оказания медицинских услуг пациентам.
7. АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» вправе отказать в оказании медицинской услуги лицу, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в случае хулиганского поведения пациента, поведения пациента, угрожающего жизни и здоровью персонала медицинского центра, либо имуществу, при невыполнении пациентам его обязанностей, предусмотренных настоящим положением и договором, если таковое может привести к некачественному выполнению медицинской услуги.
8. В случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» по графику приёма должностными лицами граждан.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
1. При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на:
обследование, лечение и нахождение в учреждении в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
получение консультаций врачей-специалистов;
облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья;
защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
2. Пациент обязан:
принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
своевременно обращаться за медицинской помощью;
уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;
выполнять медицинские предписания;
сотрудничать с врачом, специалистом на всех этапах оказания медицинской помощи;
соблюдать правила внутреннего распорядка организации здравоохранения для пациентов и бережно относиться к имуществу организации здравоохранения;
соблюдать правила запрета курение.
3. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан: соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями; соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе, предписанный лечащим врачом; своевременно ставить в известность медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
IV. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» И ПАЦИЕНТОМ
1. К числу наиболее типичных конфликтных ситуаций в сфере медицинской помощи относятся:
оказание пациенту медицинской помощи ненадлежащего качества (невыполнение, несвоевременное, некачественное и необоснованное выполнение диагностических, лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий);
нарушения в работе организации здравоохранения, наносящие ущерб здоровью пациента (внутрибольничное инфицирование, осложнения после медицинских манипуляций);
преждевременное прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния больного;
нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинских работников в отношении пациента, его родственников.
2. В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с устной жалобой непосредственно к руководителю медицинского центра, к заместителю главного врача по лечебной работе, так же пациент имеет право обратится с претензией в письменном виде.
3. Письменная претензия подаётся в следующем порядке: первый экземпляр — регистратору, а второй экземпляр остаётся на руках у лица, подающего претензию. При этом следует получить подпись регистратора с указанием входящего номера, с указанием даты (в случае неотложной ситуации — времени подачи претензии) и подписи лица, принявшего претензию.
Претензия должна содержать конкретную информацию, вопросы и чётко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учёбы), номера телефона. При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. В случае, если обстоятельства дела требуют немедленного и неординарного реагирования на ситуацию, претензия может быть направлена сразу в несколько инстанций.
4. Ответ пациенту на претензию предоставляется в письменном виде в течение 10 дней с момента подачи жалобы.
5. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в органы государственной власти, осуществляющие контроль за деятельностью организаций здравоохранения, или суд в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Оспаривание качества оказанных услуг Заказчик осуществляет путём проведения согласованной с Исполнителем независимой экспертизы.
V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА
1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме, должностными лицами медицинской организации. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведённого лечения и возможных осложнениях.
2. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент в письменной форме дал разрешение о предоставлении таковых сведений членам его семьи.
3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4. Медицинская документация, оформляемая при обращении пациента в АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» является собственностью медицинской организации. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в специально отведённом для этого месте в присутствии представителя АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ», получать консультации по ней у других специалистов.
VI. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ
Порядок выдачи документов, а также выписок из медицинской документации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VII. ВРЕМЯ РАБОТЫ В АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» И ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
1. Время работы АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» и его должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учётом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. Режим работы АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» и его должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» (график работы — сменности) устанавливаются заведующим судовым госпиталем в соответствии с должностными инструкциями персонала организации здравоохранения.
4. График и режим работы АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» утверждаются руководителем медицинской службы, исходя из производственной необходимости и полноты обеспеченности кадрами.
5. Информация о времени работы АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» его должностных лиц, врачей-специалистов находится на сайте и информационных стендах.
VIII. Информация о порядке и перечне оказания платных медицинских услуг
1. В АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ» производиться оказание платных медицинских, за безналичный расчёт и по договорам с организациями, в соответствии с Постановлением правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» согласно утвержденного Прейскуранта медицинских услуг АО «ЮЖМОРРЫБФЛОТ».
2. Ознакомиться с предоставляемыми медицинскими услугами можно на сайте медицинской организации http://med-ymrf.ru/